Главная arrow Новости компании arrow Новости компании  
19.09.2018 г.
Регистрация организаций
Регистрация ООО
Регистрация Филиалов, Представительств
Регистрация некоммерческих организаций
Регистрация ломбарда
Регистрация СМИ
Готовые фирмы
Внесение изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Реорганизация фирм
Ликвидация фирм
Банкротство
Антимонопольный орган
Регистрация АО
Регистрация микрофинансовой организации
Регистрация акций
Регистрация акций в ЦБ
Регистрация дополнительного выпуска акций
Индивидуальные предприниматели (ИП)
Регистрация ИП
Прекращение деятельности ИП
Представительство в суде
Ведение дел в суде общей юрисдикции
Ведение дел в арбитражном суде
Налоговые споры
Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС)
Абонементное обслуживание
Абонементное юридическое обслуживание
Секретарское обслуживание
Бухгалтерское обслуживание
Бухгалтерское сопровождение
Постановка учёта
Восстановление учёта
Нулевая отчетность
Учетная политика организации
Услуги бухгалтера
Абонементное бухгалтерское обслуживание
Торги, государственные закупки
Лицензирование
Допуск в СРО
Лицензии УГПС МЧС
Фармацевтические лицензии
Образовательные лицензии
Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
Лицензирование услуг
Транспортные лицензии
Лицензии на цветные металлы
Медицинские лицензии
Туристические лицензии
Картографические лицензии
Регистрация недвижимости
Государственная регистрация прав и сделок
Сопровождение сделки купли-продажи недвижимости
Оформление договора аренды (пролонгация)
Оформление земли
Перевод земель
Перевод земли
Порядок перевода земли
Полезная информация
Ссылки

Регистрация Интернет-сайта в качестве СМИ

На сегодняшний день интернет-сайты являются все более мощным источником массовой информации, и игнорировать этот факт никак нельзя. Российский сегмент Интернета насчитывает уже более 550 000 сайтов, на которых содержится более 80 000 000 документов, а общий текстовый объем Рунета составляет, по приблизительным подсчетам, около 1 500 000 000 Кбайт.

Вопрос о том, является ли сайт электронным СМИ, возник давно, но до сих пор не урегулирован законодательством. Закон определяет СМИ, как «периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, либо форма периодического распространения массовой информации».


Таким образом, так как большинство интернет-сайтов имеют своей целью как раз «периодическое массовое распространение информации», то сайт вроде бы можно признать СМИ. С другой стороны, термин «периодичность» требует разъяснения. Насколько периодичен сайт? Могут ли регулярные обновления ресурса считаться периодичностью? На этот счет в законе четких определений нет. Кроме того, в законе черным по белому прописано, каким образом может распространяться средство массовой информации («Под распространением продукции СМИ понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ). Однако, сайт не может ни продаваться, ни доставляться, ни раздаваться. Получается, что сайт с равным успехом можно считать и не считать СМИ.

В прошлом году в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Министерства культуры и массовых коммуникаций России президентом фонда защиты гласности Алексеем Симоновым был направлен запрос в связи с нашумевшими судебными процессами. В частности, в декабре 2006 года в Абакане мировой судья после длительного судебного разбирательства вынесла решение об обязательной регистрации в качестве СМИ электронного журнала «Новый фокус» - так как он обладает всеми перечисленными в законе признаками СМИ. В подобной неприятной ситуации оказался и владелец сыктывкарской газеты «Зырянская жизнь» и соответствующего сайта: в феврале прошлого года суд постановил привлечь его к административной ответственности за отсутствие регистрации в качестве СМИ и взыскать штраф в размере 20 000 рублей.

В письме Росохранкультуры, направленным в ответ на запрос фонда защиты гласности, разъясняется, что российское законодательство не дает четкого определения понятия «сайт», и оно не подпадает под определенное законом понятие средства массовой информации. Кроме того, сайт не имеет ни продукции, ни тиража, «распространяемой в виде печатных изображений, материалов, сообщений». Таким образом, регистрация сайта в качестве СМИ является не обязанностью, а правом владельца. На сегодняшний день интернет-сайты и интернет издания не относятся к средствам массовой информации, если они таковыми не зарегистрированы. Это подтверждено и Постановлением Пленума РФ, в частности, в нем отмечено: «если не соответствующие действительности порочащие сведения размещены на интернет-сайте, зарегистрированном как СМИ, при рассмотрении судебных исков необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации». Следовательно, интернет-сайт становится СМИ лишь в силу его добровольной регистрации в таком качестве. Таким образом, владелец сам волен решать, будет ли его сайт электронным СМИ или нет.

Чтобы сайту был присвоен статус средства массовой информации, ему следует пройти процедуру регистрации, (услуги по срочной регистрации фирм в казани) после которой вместо отдельного гражданина-хозяина сайта появятся учредитель, редактор, издатель, распространитель, а их взаимоотношения будут регулироваться Уставом редакции, законом и рядом договоров. Кроме того, к зарегистрированному в качестве СМИ ресурсу будут предъявляться определенные требования и наложены некоторые запреты, связанные с повышенной ответственностью, например, в соответствии со статьей 4 Закона о средствах массовой информации «Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости». Соответственно, нарушение указанных норм в деятельности электронного СМИ может повлечь для учредителя сайта уголовную ответственность. Впрочем, если ничего такого страшного и противозаконного вы не замышляете, государственных тайн не разглашаете, вам лучше всего будет зарегистрировать сайт. Это принесет вам ряд преимуществ и дополнительных возможностей:

1. Несомненно, самым важным преимуществом является то, что статус средства массовой информации даст вашему интернет-ресурсу определенную правовую защиту. По закону, действие СМИ может быть прекращено или приостановлено только по решению суда, так что, в случае неправомерного закрытия сайта, либо «киберсквотинга» (захвата домена), либо любого другого воспрепятствования вашей деятельности как СМИ, инициатор подобных действий может понести серьезную ответственность, вплоть до уголовного преследования. При любом посягательстве на ваш ресурс вы получаете не только гарантированную защиту государства, но и защиту различных международных организаций по правам журналистов.

2. Ваши сотрудники приобретут статус журналистов, что даст им возможность получать аккредитацию на пресс-конференции в различных сферах – власти, бизнеса, спорта, шоу-бизнеса, а также присутствовать на закрытых мероприятиях, куда простым смертным вход запрещен.

3. Вы сможете делать официальные запросы в общественные организации, государственные предприятия и должностным лицам, а те будут обязаны предоставить вам требуемую информацию.

4. Ваши сотрудники получат официальный доступ к документам и материалам (за исключением тех, которые содержат государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну).

5. Как журналист, вы получите право не разглашать источник вашей информации (так называемая «журналистская тайна»). Статус СМИ даст вам право на фразу в конце публикации: «Как сообщил на условиях анонимности наш источник».

6. Вы получите право на опровержения и ответы, а также на публикацию собственной точки зрения.

7. Размещенные на зарегистрированном как СМИ сайте материалы охраняются Законом об авторских и смежных правах, стало быть, перепечатавшие ваши материалы СМИ обязаны будут указать ссылку на ваш ресурс. В случае кражи ваших материалов вам будет гораздо легче доказать факт воровства.

8. Зарегистрированный как СМИ сайт будет иметь гораздо больший вес в глазах посетителей и вызывать большее доверие.

9. В ближайшее время откроется приоритетная регистрация доменов на русском языке. Преимущественное право будет у учредителей средств массовой информации на домены, название которых совпадает с названиями СМИ.

 
Кроме того, как средство массовой информации, вы не будете нести ответственности «за распространение сведений, не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство граждан и организаций, нарушающих чьи-либо законные интересы или права», если:

  • Эти сведения были получены вами от информационных агентств.
  • Если они содержались в ответе на отправленный вами запрос, либо в материалах пресс-служб.
  • Если они являются дословным воспроизведением официальных выступлений должностных лиц или представителей общественных организаций.
  • Если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, которые, в соответствии с законом о СМИ, не подлежат редактированию.
  • А также если они являются дословным воспроизведением высказываний других средств массовой информации.
 
Несмотря на многие юридические неточности и пробелы в законодательстве, развитие сетевых средств массовой информации в России набирает обороты. Назревает жесткая необходимость если не в отдельном законодательстве, регулирующим такую специфическую сферу как Интернет, то в более детальной проработке и дополнении существующего законодательства.

Услуги «Юрбизнесгруп»:

 
« Пред.   След. »

Возврат к списку

Изготовление печатей

Печать

Цитата дня
Первая цель - качество, а прибыль сама придет Аристотель Онассис
Наш адрес

Схема проезда:

фото1

Место нахождения:
Россия, Татарстан, 420034, Казань,
ул. Проточная, д. 8,
офис 219, 218

Телефон:
(843) 518-89-89

Реквизиты